Искусственный интеллект Google будет играть в видеоигры за вас

neto

Я не знаю о тебе, но когда я играю в видеоигры, я на самом деле люблю играть в них. Если бы я хотела передать игровой процесс кому-то другому, я бы посмотрела на «летсплей» или стрим на Twitch. Но Google работает над моделью искусственного интеллекта, которая может играть в видеоигры за тебя, если ты скажешь ей, что ты хочешь, чтобы она делала: она называется SIMA, что расшифровывается как Scalable Instructable Multiworld Agent, и если она работает, как обещают, искусственный интеллект может просто захватить твое любимое хобби.

Гугл ДипМайнд, отдел искусственного интеллекта компании, объявил о новой модели в блоге, а также в посте на X (ранее известном как Твиттер). СИМА, по словам Гугл ДипМайнд, является первым универсальным агентом искусственного интеллекта, который может следовать инструкциям на естественном языке в 3D-окружении. Другими словами, он может играть в видеоигры, основываясь на ваших командах. Вы говорите «повернуть налево», и СИМА поворачивает персонажа влево.

Google DeepMind сотрудничала с восьмью видеоигровыми студиями, чтобы обучить SIMA, включая Hello Games из No Man’s Sky и Tuxedo Labs из Teardown. Команда разработчиков хотела использовать как можно больше различных типов игр для обучения SIMA, так как каждая новая переменная добавляла новый навык к способностям модели. Даже была создана среда, похожая на песочницу, где SIMA должна была строить структуры для проверки своего понимания физики и управления объектами.

Что делает SIMA таким успешным, по крайней мере в теории, это то, что ей не нужна никакая техническая информация о самой видеоигре, такая как исходный код или API. Она может действовать, основываясь только на изображениях видеоигр и ваших естественно-языковых командах. Компания Google DeepMind говорит, что SIMA может выполнять более 600 «базовых навыков», таких как поворот в определенном направлении, взаимодействие с объектами и использование меню игры. Однако Google DeepMind все еще работает над более сложными действиями, а также командами, содержащими несколько подзадач. Одно дело — сказать ИИ забраться по лестнице перед ними, но совсем другое — обучить его точно реагировать на «добывание ресурсов для постройки убежища». Компания говорит, что это ограничение общее для больших языковых моделей — боты будут реагировать на простые команды, но будут иметь проблемы с выполнением интуитивных действий самостоятельно.

В то же время, Google DeepMind хвалится своим успехом с многопрофильной моделью обучения, утверждая, что SIMA превосходит модели, обученные на одной конкретной игре за раз. Фактически, компания утверждает, что SIMA может лучше реагировать в игре, которую она никогда раньше не видела, чем модель, обученная только на этой игре.

В то время как SIMA еще не доступна широкой публике, вы можете представить некоторые потенциальные сценарии использования для этой технологии. Я представляю, что это может быть отличным вариантом доступности в будущем: для игроков, которым трудно пользоваться традиционными контроллерами, указание боту, как управлять игроком, может изменить игру. Конечно, конечная цель Google здесь кажется выходящей за рамки этой ситуации, в том, что они хотят, чтобы искусственный интеллект мог играть в игры самостоятельно. Это может быть отличным способом обойти повторяющиеся задачи, такие как повышение уровня или заработок денег, но это также вызывает вопрос: зачем вы играете в игру, если хотите, чтобы робот делал всю работу?

Это второе большое предприятие Google в области игр на искусственном интеллекте: в прошлом месяце мы узнали, что компания работает над моделью, которая может создавать 2D-платформеры по командам естественного языка. Возможно, в ближайшем будущем компания запустит Google Gaming: просто скажите искусственному интеллекту, какой тип игры вы хотели бы увидеть, и он сгенерирует и будет играть в игру для вас в реальном времени. Как весело.