22 лучших фильма, получивших Оскар, на Netflix прямо сейчас

neto

Награды Академии не всё. Иногда победившие фильмы действительно представляют собой лучшие киноленты своих лет; иногда они отражают дух времени, который в конце концов выглядит странно в последующие годы; иногда они просто совершенно непонятны.

Но давайте сосредоточимся на раз, когда Академия награждала фильмы, которые на самом деле довольно хороши, или, по крайней мере, отражают свою эпоху достаточно, чтобы быть интересными. Вот некоторые из лучших победителей премий, которые в настоящее время транслируются на Netflix.

Все везде сразу (2022)

Эта революционная и абсурдная комедийная драма получила львиную долю любви на церемонии Оскар в прошлом году, смешав душевный и искренне трогательный сюжет с невероятно глупыми моментами, которые вы вряд ли найдете в другом крупном кинопроизводстве. Она также послужила необходимой коррекцией для киноиндустрии, которая слишком серьезна и сосредоточена на блокбастерах — дайте мне фильм о Марвеле, где персонаж путешествует по мультивселенной, прыгая на анальную пробку, и я снова начну обращать внимание, клянусь. Все актерские выступления здесь превосходны, особенно стоит отметить мать Мишель Йео и замечательного Ке Хуя Куана.

Оскары за: Лучший фильм, Лучший режиссер (Дэниел Кван и Дэниел Шейнерт), Лучшая актриса (Мишель Ё), Лучший актер второго плана (Ке Хуи Куан), Лучшая актриса второго плана (Джейми Ли Кертис), Лучший оригинальный сценарий (Дэниел Кван и Дэниел Шейнерт), Лучший монтаж (Пол Роджерс)


Всё тихо на западном фронте (2022)

Новая адаптация антивоенного романа 1929 года Эриха Марии Ремарка, эта новая версия не получила награду за лучший фильм или лучшую режиссуру, как это сделала оригинальная версия 1930 года, но все же «Все тихо» стал вторым по количеству наград на церемонии Оскар 2023 года, уступив только победителю в категории лучший фильм «Все везде и сразу». Хотя эта версия не оказывает такого же впечатления, как более ранняя адаптация, она все еще является мощным фильмом о бессмысленности войны, разворачивающимся в окопах Первой мировой войны.

Оскары за: Лучший иностранный фильм (Германия), Лучшая оригинальная музыка (Волькер Бертельманн), Лучший художественный дизайн (Кристиан М. Гольдбек и Эрнестин Хиппер), Лучшая кинематография (Джеймс Френд)


Мой учитель осьминог (2020)

Режиссер Крейг Фостер провел год, создавая отношения с дикой обыкновенной осьминогой в лесу келпа Южной Африки, перенося некоторые уроки на свои отношения с собственным сыном. Если Фостер смог установить связь с таким чуждым разумом в его собственной природной (и естественно опасной) среде, то, наверное, есть надежда и для человечества? Может быть?

Оскар за: Лучший документальный фильм


Черный низ Ма Рэйни (2020)

Один потный, наполненный блюзом день в Чикаго 1927 года, великая Ма Рейни (Виола Дэвис) приходит в студию, чтобы записать новый альбом. Она заключила контракт с белыми промоутерами и полностью понимает, что их уважение к ней полностью зависит от ее популярности как певицы. В ходе сессии напряжение растет, а конфликты разгораются, особенно между Ма Рейни и Чедвиком Боузманом в роли Леви Грина. Дэвис была номинирована на премию за лучшую актрису, и она настолько хороша, что почти каналит настоящую легенду блюза, которая не дает себя обижать, в то время как Чедвик Боузман считался почти гарантированным обладателем посмертной премии за лучшего актера. К сожалению, жадность Академии, когда дело доходит до награждения черных актеров, кажется, победила — всего за 95 лет награды был только один черный обладатель премии за лучшую актрису (Холли Берри), и всего пять черных обладателей актерских премий в целом.

Оскары за: Лучший дизайн костюмов (Энн Рот), Лучший макияж и причёски (Серхио Лопес-Ривера, Миа Нил и Джамика Уилсон)


Джурассик Парк (1993)

Возможно, неудивительно, что все номинации и победы «Парка Юрского периода» на Оскаре были в технических категориях. Нет сомнений, что фильм является техническим чудом, с эффектами динозавров, которые до сих пор выглядят потрясающе хорошо спустя 30 лет. Но это не просто фильм с эффектами, и время показало, что он является одним из самых прочных фильмов Стивена Спилберга, даже если это означает, что мы подвержены сиквелам, которые больше или меньше исчерпали свою привлекательность. Но этот? Чистая кинематографическая магия и отличное время в кино или, в нашем случае, перед телевизором.

Оскары за: Лучший монтаж звуковых эффектов (Гари Ридстром и Ричард Химс), Лучший звук (Гари Саммерс, Гари Ридстром, Шон Мерфи и Рон Джадкинс), Лучшие визуальные эффекты (Деннис Мюрен, Стэн Уинстон, Фил Типпетт и Майкл Лантьери).


РРР (2022)

Это дико, что RRR не был номинирован в большем количестве категорий, учитывая его эпический масштаб, острый комментарий и приятный для зрителей стиль — но победа в категории «Лучшая оригинальная песня» на Оскаре Индии была нелегким достижением, особенно учитывая, что в конкурсе были песни от таких знаменитостей, как Рианна и Леди Гага. Сам фильм — это блокбастер, сделанный правильно, с блестяще отснятыми боевыми сценами и вдохновляющими музыкальными номерами, подкрепляющими сильное послание «к черту колониализм». Надеюсь, Голливуд внимательно следил за этим.

Оскар за: Лучшую оригинальную песню («Наату Наату»)


Призрачная нить (2017)

Один из любимых режиссеров Академии (Пол Томас Андерсон) объединился с одним из ее любимых актеров (Дэниел Дэй-Льюис) для этой исторической драмы, которая происходит в Лондоне 1950-х годов. Единственным сюрпризом, возможно, является то, что она получила всего одну награду, хотя была номинирована на несколько других, включая лучший фильм.

Оскар за: Лучший дизайн костюмов (Марк Бриджес)


Сила собаки (2021)

Как и в «Горбатой горе», большая часть прессы вокруг фильма Джейн Кэмпион была связана с его гей-темами (гей-ковбои? что дальше!?), но его сила заключается в его целенаправленной, неторопливой режиссуре от Кэмпион (что редкость в наши дни), а также в его прекрасной кинематографии. Бенедикт Камбербэтч играет одного из двух очень разных братьев, чье хрупкое мирное сосуществование нарушается прибытием новых жителей на их ранчо в Монтане в 1925 году.

Оскар за: Лучший режиссер (Джейн Кэмпион)


Период. Конец предложения. (2018)

Короткометражный (продолжительностью около 25 минут) фильм рассказывает о группе женщин из индийской деревни Катхикера, находящейся примерно в 50 милях от Дели, которые борются с веками стыда, связанного с менструацией. Узнав, что гигиенические прокладки могут быть сделаны из местных материалов, местные женщины начинают фабрику для производства и продажи своих собственных прокладок, начиная тихую, но необходимую революцию в месячном здоровье.

Оскар за: Лучший документальный короткометражный фильм


Последние дни (1998)

В последний год Второй мировой войны и Холокоста, нацисты в оккупированной Венгрии ускорили свою программу депортации и уничтожения, даже за счет военной стратегии. Этот документальный фильм следует за пятью выжившими — и натурализованными американскими гражданами — в их путешествии назад в лагеря, из которых они едва сбежали.

Оскар за: Лучший документальный фильм


Белые каски (2016)

Легко потерять из виду документальные фильмы, посвященные войне и кризису, среди множества подобных, которые получили номинации и победы на Оскаре, но есть и выдающиеся работы даже в этой очень специфической категории. Фильм «Белые каски» рассказывает историю Сирийской гражданской обороны — добровольной группы сирийцев, занимающихся поиском и спасением людей в ответ на бомбардировки. Настоящим привлекательным моментом этого (относительно) короткого фильма являются интерлюдии с добровольцами, где они обсуждают свою повседневную жизнь до и во время войны; эти моменты ясно показывают стоимость продолжающегося конфликта. Хотя семь лет назад началась Сирийская гражданская война, она продолжается, к сожалению, как и работа СГО.

Оскар за: Лучший документальный фильм (короткометражный)


Американская фабрика (2019)

Первый фильм от продюсерской компании Барака и Мишель Обама, Higher Ground Productions, выходит и выигрывает Оскар. Фильм рассматривает заброшенный завод GM в Огайо, купленный китайским миллиардером для своей компании, производителя стекла Fuyao. Завод стал работать на 2 000 американских рабочих, но сложная динамика между китайским руководством и рабочими-американцами быстро указывает на потенциально непреодолимые проблемы. Фильм использует подход «мухи на стене», без какой-либо повествовательной линии за пределами того, что мы видим и слышим внутри самого завода; здесь нет общего чувства, что здесь есть герои или злодеи — просто много людей, пытающихся разобраться во всем этом.

Оскар за: Лучший документальный фильм


Аполлон 13 (1995)

Рон Ховард, звездный режиссер документальной драмы о астронавтах, не только лучший фильм, чем тот, который выиграл Оскар за лучший фильм в свой год («Храброе сердце»), но и лучшая картина, чем та, за которую режиссер получил Оскар («Прекрасный ум»). Одновременно захватывающая и сдержанная, история об отмененной лунной миссии создает напряжение, не переходя при этом в излишние эмоциональные проявления.

Оскар за: Лучший монтаж фильма (Майк Хилл и Дэниел Хэнли), Лучший звук (Рик Диор, Стив Педерсон, Скотт Миллан и Дэвид МакМиллан)


Гравитация (2013)

Альфонсо Куарон доказал свою способность работать в различных жанрах, сняв такие фильмы, как «Большие надежды», «Дети человеческие» и «Рома», поэтому неудивительно, что режиссер смог справиться с этим большим бюджетным космическим зрелищем вблизи Земли, но это все же впечатляющее достижение, за которое он был номинирован на Оскар в категории «Лучший фильм». Это редкость даже для подобного уровня умного научно-фантастического кино. Этот фильм принес Куарону его первый из двух (на данный момент) Оскаров за режиссуру.

Оскары за: Лучший режиссер (Альфонсо Куарон), Лучшая кинематография (Эммануэль Лубезки), Лучший монтаж (Альфонсо Куарон и Марк Сэнджер), Лучшая оригинальная музыка (Стивен Прайс), Лучший звуковой монтаж (Гленн Фримантл, Лучший звуковой микс (Скип Ливсей, Нив Адири, Кристофер Бенстед и Крис Манро), Лучшие визуальные эффекты (Тим Уэббер, Крис Лоуренс, Дэвид Ширк и Нил Корбоулд)


Стервятник (1973)

Очень типичный фильм, который больше не делают, и не только потому, что это картина эпохи Великой Депрессии. Джордж Рой Хилл, который ранее снял «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид», вновь объединил Пола Ньюмана и Роберта Редфорда в подобном добродушном каперском фильме. Двое играют роль обманщиков с хитроумным планом мести криминальному боссу, который убил их друга. Детали эпохи в фильме созданы с тщательностью, как и центральный план, и в конечном итоге это один из лучших фильмов для зрителей.

Оскары за: Лучший фильм, Лучший режиссер (Джордж Рой Хилл), Лучший оригинальный сценарий (Дэвид С. Уорд), Лучшая художественная режиссура (Генри Бамстед и Джеймс У. Пейн), Лучший костюм (Эдит Хэд), Лучший монтаж (Уильям Рейнольдс), Лучшая музыкальная композиция (Марвин Хэмлиш).


Л.А. Конфиденциально (1997)

На том, что стало известно как «Кровавое Рождество» вечеринка, основанная на реальных событиях, группа офицеров ЛАПД напивается и избивает нескольких (в основном мексикано-американских) заключенных — такое, что определенно могло произойти только в прошлом и что явно не имеет никакого значения в настоящее время. Новый криминальный драма нуар Куртиса Хэнсона является одним из лучших примеров этого жанра и до сих пор остается эталоном своим темным и ночным стилем.

Оскары за: Лучшую женскую роль второго плана (Ким Бейсингер), Лучший сценарий — Адаптированный (Брайан Хелгеланд и Кертис Хэнсон)


Алиса больше не живет здесь (1974)

Имя Мартина Скорсезе не совсем ассоциируется с трогательными романтическими комедиями, но один из его ранних фильмов является великолепным примером этого жанра, а также выдающимся фильмом с женщиной в главной роли — чего он тоже не слишком известен. Эллен Бёрстин играет вдову из маленького городка, которая отправляется в путешествие с сыном-подростком, надеясь осуществить свою мечту о карьере певицы. По дороге она застревает в Аризоне, работая официанткой в местном кафе, где знакомится с местным фермером (Крис Кристофферсон). Несмотря на темную тематику (включая домашнее насилие), фильм удивительно смешной и гораздо богаче, чем его последующий ситком-спин-офф «Элис».

Оскар за: Лучшая актриса (Эллен Бёрстин)


«Серебряные линии счастья» (2012)

Брэдли Купер и Дженнифер Лоуренс знакомятся в этой критически признанной романтической комедии/драме от режиссера Дэвида О. Рассела, основанной на бестселлере Мэтью Куика. Персонажи здесь гораздо более испорчены (или, по крайней мере, более открыто признают свои проблемы) чем у многих других романтических героев фильмов, и трудно не болеть за них, даже понимая, что, вероятно, все закончится катастрофой. Фильм получил множество важных номинаций, но единственной наградой стала премия Дженнифер Лоуренс.

Оскар за: Лучшая актриса (Дженнифер Лоуренс)


Хлыст (2014)

Майлз Теллер играет Эндрю Неймана, амбициозного и талантливого джазового музыканта, который учится на первом курсе престижного консерватории Шаффера в Нью-Йорке. Он пришел в эту школу с большими мечтами и быстро привлекает внимание дирижера студенческого оркестра консерватории, Теренса Флетчера (ужасающе злобный Дж. К. Симмонс). Флетчер одержим и жесток, что только подпитывает неудержимое желание Неймана достичь успеха.

Оскары за: Лучшую мужскую роль второго плана (Дж. К. Симмонс), Лучший монтаж (Том Кросс), Лучшее звуковое сведение (Крейг Манн, Бен Уилкинс и Томас Керли)


Минари (2020)

История культурной ассимиляции в Америке 1980-х годов, Минари — это сложная, красиво рассказанная история, полная впечатляющих выступлений. Здесь нет чрезмерной драматики или преувеличения, что придает всей повествовательной линии корейской иммигрантской семьи необычную правдоподобность. Юн Юх-джунг выделяется в роли бабушки Сун-джа и очаровала зрителей на церемонии вручения премии «Оскар» своей запоминающейся и благодарной речью, начавшейся с того, как она рассказала о своем волнении от встречи с Брэдом Питтом.

Оскар за: Лучшую женскую роль второго плана (Юн Ю Чжон)


Манк (2020)

Фильм Дэвида Финчера о сценаристе Германе Дж. Манкиевиче (Гэри Олдман) и развитии фильма «Гражданин Кейн» впечатляюще драматичен и иногда даже потрясающ. Он также немного лучше прошел на церемонии Оскар, чем фильм, чье создание он драматизирует: «Кейн» получил девять номинаций и одну победу, в то время как «Манк» собрал 10 номинаций и выиграл две из них.

Оскары за: Лучшую кинематографию (Эрик Мессершмидт), Лучший дизайн производства (Дональд Грэм Бёрт и Ян Паскаль).


Если что-то случится, я люблю тебя (2020)

Очень короткометражный (менее 15 минут) фильм, с довольно простым стилем анимации, умудряется вызвать больше эмоций, чем многие фильмы в несколько раз большей длительности. Фильм следует за двумя родителями, скорбящими о смерти своей дочери в школьной стрельбе, поскольку они оказываются все дальше друг от друга в постсобытийном периоде.

Оскар за: Лучший анимационный короткометражный фильм