13 лучших фильмов Роджера Кормана, которые можно посмотреть прямо сейчас

neto

Было два Роджера Кормана, хотя они были, в конце концов, неразделимы: был мастер B-фильмов, который произвел (буквально) сотни низкобюджетных и бесплатных фильмов: Карнозавр, Нападение 50-футовой болельщицы, Нападение гигантских пиявок, Смоки кусает пыль и (не шутя) Горячая девушка на машине, чтобы назвать лишь несколько. Его мемуары 1990 года были очень подходящими, они назывались Как я сделал сто фильмов в Голливуде и никогда не потерял ни цента, продюсер/режиссер, известный своей способностью выжать каждый пенни из бюджета фильма: заимствование сетов, переработка кадров и назначение экипажа на выполнение задач, выходящих за рамки их найма.

Этот последний момент приводит нас к другому Роджеру Корману: он был незаменимой фигурой в американском независимом кино, который поднял или запустил карьеры невероятного количества кинематографических знаменитостей: Мартин Скорсезе, Джеймс Кэмерон, Джо Данте, Джонатан Демми, Джек Николсон, Фрэнсис Форд Коппола, Питер Фонда, Питер Богданович, Брюс Дерн, Дайан Лэдд и даже Уильям Шатнер. Как дистрибьютор международных фильмов, он привез в Америку картины режиссеров, таких как Феллини, Трюффо, Куросава и Бергман. Иногда пропускаемый вниманием, он также был способным режиссером в 1950-х и 1960-х годах, создавая несколько фильмов, которые стоят как классика.

Стэнфорд и Оксфорд образованный Корман, который был активен до самого конца своей жизни, скончался 9 мая в возрасте 98 лет. В заявлении, опубликованном его семьей, было сказано, в частности:

Когда его спросили, как бы он хотел быть запомненным, он ответил: «Я был кинематографистом, только этим».


Ведро крови (1959)

Вероятно, самым запоминающимся из ранних фильмов Кормана является «Ведро крови», которое кажется обычным ужастиком 1950-х годов, но вместо этого предлагает немного комедии среди калифорнийских битников. Блестящий характерный актер и давний сообщник Кормана Дик Миллер («Гремлины») здесь играет невероятно редкую главную роль в качестве официанта в хипстерском кафе, который становится сенсацией, когда случайно наносит удар ножом коту своей хозяйки, пытаясь помочь ему выбраться из-за стены. Будучи настоящим идиотом, он пытается скрыть тело, покрыв его гипсом, в результате чего получается неумышленное произведение искусства. Когда его заставляют создавать еще произведения, есть только одно решение — продолжать убивать. Но, знаете, люди.

Где смотреть: Prime Video, Tubi, MGM+, Shudder, Crackle, Freevee


Дом Ушера (1960)

Только через пять лет своей карьеры Роджер Корман уже снял около двадцати фильмов, все они были дешевыми (здесь нет ничего удивительного), и большинство из них довольно быстро забылись. «Дом Ушера» стал сигналом к серьезному изменению для Кормана и его домашней студии American International Pictures. Рынок ультра-низкобюджетных черно-белых фильмов, в которых компания специализировалась, иссяк, поэтому было решено попробовать что-то более крупное: фильм в цвете, с большим бюджетом и популярной звездой. Бюджет фильма составил около 300 000 долларов (по сравнению с обычными бюджетами Кормана, которые составляли около 50 000 долларов), треть из которых ушла на зарплату обесцвеченного блондина Винсента Прайса. Если бы фильм провалился, это могло бы привести к краху компании. Вместо этого он стал успехом, и это неудивительно: на любом уровне бюджета, режиссер Корман был мастером стиля и атмосферы. Это не совсем По, но, как персонаж Филип Винтроп Марка Деймона, кажется, что мы попали в тревожно лиминальную землю, которая находится на этой стороне от нашей собственной. Со-звезда Деймон, который также стал продюсером, умер всего через несколько дней после Кормана.

Где смотреть: Prime Video, Tubi, Freevee (иногда как Падение дома Ашера)


Маленький магазин ужасов (1960)

В значительной степени затененный мюзиклом, который адаптировал его, оригинальная ужасная комедия восхитительно быстрая — и должна быть такой, учитывая, что режиссер Корман завершил основную съемку за два дня и одну ночь. Даже с тремя днями репетиций и некоторой съемкой второго плана в течение пары выходных, это всего лишь немного больше недели с начала до конца. Результат — фильм, который выглядит дешево, конечно, но также и такой, который кажется не заботящимся, все отдавая свое все, чтобы поддержать его хаотичную энергию и шутливость. «Все» здесь включает в себя пару заметных личностей: великого Дика Миллера и невероятно молодого Джека Николсона.

Где смотреть: Shudder, Tubi, Crackle


Запертый дворец (1963)

Шестой фильм в цикле фильмов Кормана-По почти ничего не имеет общего с Эдгаром Алланом По, кроме названия. Еще лучше, это очень верная адаптация новеллы Г. П. Лавкрафта «Дело Чарльза Декстера Уорда» (вероятно, один из самых верных фильмов, основанных на Лавкрафте). Опять же, атмосфера впечатляюще мрачная; мы получаем кинематографическое введение в космических существ Ктулху и Йог-Сотота; и Прайс отлично справляется с двойной ролью. Фрэнсис Форд Коппола, тогда работавший помощником Кормана, предоставил дополнительный диалог.

Где смотреть: Туби


Человек с рентгеновскими глазами (1963)

Великий Рэй Милланд (с некоторой помощью Дона Риклза) играет здесь ученого, который разрабатывает новые крутые капли для глаз, предназначенные для увеличения диапазона человеческого зрения. Что может пойти не так? Он пробует капли на себе и обнаруживает, что его зрение расширяется далеко за пределы его воображения. Так почему останавливаться на этом? Продолжающиеся испытания приводят к еще более впечатляющим результатам, пока он не обнаруживает, что теряет способность существовать в обычном мире — и теряет разум. В конце есть почти любовный штрих, с намеком на то, что во вселенной есть вещи, которые лучше оставить невидимыми.

Где смотреть: Pluto TV, Kanopy


Маска Красной Смерти (1964)

Роджер Корман режиссирует Винсента Прайса здесь в одном из их сотрудничеств, посвященных По, этот фильм выделяется своим масштабом и фантасмагорической красотой. Готовый продукт кажется гораздо больше художественным фильмом, чем большинство других работ продюсера/режиссера, и это в основном благодаря паре вещей: во-первых, Корман смог воспользоваться оставшимися наборами, награжденными премией BAFTA, из крупномасштабной исторической эпопеи «Бекет», мгновенно повышая внешний вид фильма до уровня Пауэлла и Прессбургера. Вторым было присутствие кинематографиста Николаса Роега, позже снявшего классические фильмы, такие как «Прогулка», «Не смотрите сейчас» и «Человек, который упал на Землю», который здесь получил новый старт после того, как попал в неприятности с Дэвидом Лином. Результат — прекрасный лихорадочный сон, ничего подобного в каноне Кормана.

Где смотреть: Pluto TV


Стрельба (1966)

Корман финансировал и выступал в качестве неаккредитованного исполнительного продюсера и консультанта на этом фильме, режиссированном Монте Хеллманом («Двухполосная черная дорога») и написанном Кэрол Истман («Пять легких частей»). Мрачный, размышляющий ревизионистский вестерн даже нельзя назвать провалом, потому что он даже не нашел дистрибьютора в начале, но стал артхаусным классиком в последующие годы, предвосхищая фильмы, такие как «Дикий банч» и более успешный поздний фильм Хеллмана «Двухполосная черная дорога». Уоррен Отс снялся вместе с Джеком Николсоном, который также выступал в качестве со-продюсера.

Где смотреть: Prime Video, Max, The Criterion Channel, Tubi, Freevee, Crackle, Shout Factory TV


Дикие Ангелы (1966)

Три полных года до того, как прорывной фильм «Легкий ездок» поставил культуру байкеров на карту, Корман уже был там, и с Питером Фондой, в этом фильме (который сам по себе был чрезвычайно успешным) о группе байкеров, стремящихся шокировать общество и найти потерянный мотоцикл. Фонда присоединяются к впечатляющему актерскому составу, включая Нэнси Синатру, Брюса Дерна и Дайан Лэдд. Питер Богданович не указан в титрах как соавтор окончательного сценария.

Где смотреть: ScreenPix или цифровая аренда через Fandango at Home.


Путешествие (1966)

Очень увлеченный контркультурой на этом этапе, Корман решил, что правдоподобие будет необходимо, если он будет режиссировать эту историю, написанную Джеком Николсоном, о поездке на ЛСД, которая прошла очень хорошо. Прямо перед съемками Корман взял с собой друзей и членов экипажа в Биг Сур на выходные на кислотную поездку. Готовый фильм привносит вклад Кормана в атмосферу в основном без сюжета, но захватывающей поездки с участием Питера Фонды, Сьюзан Страсберг, Брюса Дерна и Денниса Хоппера. Прикрепленное противодействие наркотикам сообщение здесь странно неубедительно. Еще один случай, когда Корман был на передовой линии культурных тенденций 1960-х годов, но не получил заслуженного признания.

Где посмотреть: Цифровая аренда через Amazon или Apple TV


Цели (1968)

Первый фильм, снятый молодым режиссером Питером Богдановичем (с умелой помощью блестящего писателя/продюсера/художника-постановщика Полли Платт, здесь указанной только как соавтор), был также одним из последних для Бориса Карлоффа, и это немало значимый талант для фильма, который начал свою жизнь как способ для Карлоффа поработать пару дней у Кормана. Богдановичу было разрешено делать практически все, что он хотел, при условии, что он не превысит бюджет и включит роль для стареющего актера. Таким образом, Карлофф играет версию самого себя в образе Байрона Орлока, уходящего в отставку киноактера, уставшего от бизнеса и чувствующего себя меланхолично из-за своего спуска на роль кемповых персонажей. Его неохотно уговаривают сделать появление на автокинотеатре, где показывается один из его старых фильмов, в то же время, когда расстроенный обожатель оружия убивает всю свою семью и готовится к стрельбе. Это увлекательный комментарий к культуре оружия (даже еще тогда), а также контраст между фильмовым ужасом и происходящими в реальной жизни событиями, тогда и сейчас. Это также прекрасное, но соответственно тревожное, прощание с Карлоффом.

Где смотреть: Канал Критерион


Заключенная жара (1974)

Я не буду спорить, что «Заключенные в клетке» — шедевр, но это и весьма интересно и важно как первый фильм, снятый Джонатаном Демми, еще одним легендарным талантом, который начал свою карьеру под крылом Кормана. Продюсер искал фильм с всей привлекательностью типичного женского тюремного кино (т.е. сцены драк и обнаженности), но полагался на Демми для написания сценария, который предложил бы немного больше веса. Результат — очень хороший пример способности Кормана повышать репутацию неприличного материала, сцены в душе сбалансированы настоящим чувством общего дела среди женщин, когда они сталкиваются с жестоким надзирателем. Фильм также отмечает первую самостоятельную работу будущего легендарного кинематографиста Така Фудзимото.

Где смотреть: The Roku Channel, Pluto TV, Shout Factory TV


Рок-н-ролл Хай Скул (1979)

Винс Ломбарди Хай Скул не может удержать своих заместителей директора — дети слишком сильно увлечены рок-н-роллом. П. Дж. Соулс здесь ведет, как Рифф Рэнделл, лидер школьных панков; она настроена увидеть Рамонес, ее любимую группу, и буквально сожжет школу, чтобы это произошло. Как и в 1960-х годах, Корман был о детях, бунтующих против всего, и привлек Рамонес, чтобы это сработало здесь. Фильм полностью анархичен, без каких-либо уроков, кроме «не становитесь между панками и их музыкой». Ученик Кормана Джо Данте (Гремлины) совместно разработал сюжет и снял части фильма (без упоминания в титрах), когда режиссер Аллан Аркуш заболел, получив возможность снять Пиранью годом ранее.

Где смотреть: Пикок, Туби, Фриви, Фриви, Крэкл, Шаут Фактори ТВ


Битва за звезды (1980)

Режиссером фильма был аниматор Джимми Т. Мураками, а сценарий написал многократно номинированный на Оскар Джон Сэйлз («Мэйтван», «Восемь мужчин вне игры»). «Битва за звезды» задумывалась как что-то вроде «Семи самураев в космосе». Музыку к фильму написал Джеймс Хорнер, а над спецэффектами работал Джеймс Кэмерон. В главных ролях снялись Ричард Томас, Роберт Вонн и Джон Сэксон. Это много талантов для фильма, который точно не напоминает Куросаву в космосе, а скорее является невероятно занимательной, хоть и немного откровенной космической оперой. Кэмерон изначально был нанят продюсером Корманом для работы над моделями, но в итоге ему была поручена ответственность за все спецэффекты и дизайн производства. Он считает этот фильм своим большим прорывом, так что, помимо того, что он забавный, здесь есть и кусочек кинематографической истории – и не только в виде космических кораблей в форме матки.

Где смотреть: Пикок, Туби, Фриви, Шаут Фактори ТВ