Реальная история Дня памяти.

neto

Кто бы ни вырос в этой стране, понимает, что День Памяти — это празднование военного жертвоприношения и патриотической доблести. Это праздник, имеющий свои корни в Гражданской войне, время несказанного разделения, смерти и болезни, но также и явное торжество равенства (в теории, хотя и не в практике) над рабством.

«Официальная» история Дня памяти —

Большинство людей, вероятно, не задумываются о происхождении Дня памяти, когда планируют свои долгие выходные и семейные пикники, но общая история идет примерно так: год после окончания Гражданской войны, в 1866 году, группа женщин начала отмечать память о 620 000 солдатах и мирных жителях, павших в конфликте или умерших от болезней во время борьбы, возложив венки на могилы в городе-госпитале Колумбус, штат Миссисипи. В 1868 году родился ежегодный день памяти, и с тех пор он отмечается в последний понедельник мая. Генерал Джон А. Логан, лидер союзных ветеранов, сделал это так, объявив «День украшения» национальным праздником.

В то время как все это верно, технически это является ревизионизмом (как подтверждается множеством городов, которые претендуют на первые памятные дни памяти), и это ставит белых людей на передний план любимого американского времяпрепровождения. Официальная история стирает то, что историк Йельского университета Дэвид У. Блайт долгое время утверждал, что это оригинальные корни Дня памяти — памятник, организованный черными членами союзной пехоты, который был лишен цвета, так сказать, временем и белоснежной историей.

Почему мы отмечаем День памяти?

В отличие от Дня Ветеранов, который почитает всех военнослужащих как на родине, так и за рубежом, День Памяти на самом деле относится исключительно к Гражданской войне. Отделяясь от кровопролития почти на 200 лет, трудно представить, что США ранее были разделены на два независимых правительства, разделенных не только противоположными идеологиями, но и аграрной экономикой Юга и восходящим промышленным развитием Севера. (Хотя, признаймся, с каждым разом все легче представить.)

Гражданская война остается самым кровопролитным конфликтом в истории США, с более чем 620 000 погибшими гражданами и солдатами, будь то от сражений или болезней, между началом войны в 1860 году и освобождением рабов в 1865 году. Число жертв было усугублено тем, что Союз и Конфедерация технически оба выставляли американские войска, а также 19-вековые методы ведения войны, которые приводили к более прямым столкновениям на поле боя.

Масштаб разрушений в современных терминах почти необъясним: общее население в 1860 году составляло около 31 миллиона человек, что означает, что число погибших составляло два процента от общего числа. Города лежали в руинах по всему Югу, как живо описал историк Дэвид У. Блайт для проекта Zinn Educational в 2011 году.

В конце Гражданской войны мертвые были повсюду, некоторые в полузакопанных гробах, а некоторые видны только как неопознанные кости, разбросанные на полях смерти в Вирджинии или Джорджии. Американцы, северяне и южане, столкнулись с огромным духовным и логистическим вызовом памятника.

Традиционно, День памяти отмечает день траура за жизнями, погибшими на обеих сторонах конфликта. Однако, согласно исследованиям Блайта, его основа лежит в действиях освобожденных рабов и их символических почестях павшим солдатам Союза.

in 1865.

День памяти на самом деле начался в Чарльстоне, Южная Каролина в 1865 году.

В некотором смысле Гражданская война началась и закончилась в Чарльстоне: именно здесь в 1861 году прогремели первые выстрелы в Форте Самтер, а через четыре года тысячи освобожденных рабов в этом городе впервые воздали дань павшим войной, среди развалин на улицах.

Город был покинут большинством своих белых жителей в последние дни войны, но многие из его черных обитателей остались. Среди первых войск Союза, вошедших в Чарльстон, был Двадцать Первый Колорадский Пехотный полк США, который быстро принял капитуляцию города, пишет Блайт.

В промежуточные дни эти освобожденные мужчины и женщины «проводили серию памятных мероприятий, чтобы выразить свое понимание смысла войны», но ни одно из них не было столь трогательным и не показывало столь неизмеримых страданий конфликта, как данное почтение, сделанное на гоночном треке и конноспортивном клубе Вашингтона в городе. Это место было превращено в тюрьму Конфедерацией во время войны, и по крайней мере 257 солдат Союза погибли там от болезней и обморожения, их тела были свалены в массовые могилы.

Многие из еще не похороненных тел были достойно похоронены несколькими черными рабочими, которые установили забор вокруг кладбища и арку, украшенную надписью «Мученики Рейс Корс», как указывает исследование Блайта. После этого последовали несколько попыток увековечить погибших, включая массовый парад из 10 000 человек на месте рейс-корса и еще один марш 1 мая, возглавляемый процессией из 3 000 черных школьников, исполняющих песню «Тело Джона Брауна», процессию в честь знаменитого аболициониста.

Блайт описывает сцены, которые последовали:

Детей следовали несколько сотен черных женщин с корзинами цветов, венками и крестами. Затем шли черные мужчины, марширующие в ритме, за которыми следовали отряды союзной пехоты и другие черные и белые граждане. Максимально возможное количество людей собралось в окружении кладбища; детский хор исполнил песню «Мы соберемся вокруг флага», «Звездно-полосатый флаг» и несколько духовных песен, прежде чем несколько черных священников прочитали отрывки из Писания.

Парад разошелся, уступая место пикникам и общественным собраниям — то, что мы сейчас признаем как жизненную силу Дня памяти. Это были зарождающиеся начала ежегодного празднования, впервые официально признанного два года спустя, в 1868 году. Корни этого дня как дань уважения, уплаченная недавно освобожденными черными мужчинами и женщинами из юга, были стерты более чем веком возражений от предков семей Конфедератов. Но возвращаясь к самым первым усилиям по почтению погибших в Гражданской войне, мы видим другую историю.

От Гражданской войны до больших сбережений: современные празднования Дня памяти

Это могло начаться как торжественное событие для вспоминания забытых погибших в Гражданской войне, но в 2024 году в Америке мы в основном отмечаем День памяти, устраивая пикники и ходя по магазинам.

Ежегодно проводится публичное порицание за утраченный смысл Дня памяти, но это тоже американская традиция, почти такая же старая, как и сам праздник. В 1869 году автор редакционной статьи New York Times был одним из первых, кто публично выражал свои опасения по поводу праздника, призывая читателей «всегда помнить о первоначальной цели этого дня, как означает его самое название», иначе праздник может стать «не священным, а святотатственным».

Установление Дня Ветеранов в 1954 году (ранее известного как «День Армистиса») отняло часть внимания от Дня Памяти, а решение Конгресса в 1971 году о переносе Дня Памяти на выходные дни укрепило этот день как идеальное время для просмотра большой автогонки, посещения пляжа или получения отличной скидки на новый телевизор.

Этот образец торжественного воспоминания, переходящего в празднование, происходит, более или менее, на всех праздниках. Время проходит, и люди забывают. Но это нормально. Причина, по которой многие американцы сражались в войнах, заключалась в вере, что они помогают обеспечить будущим поколениям свободу отправляться на озеро и готовить чизбургеры для своей семьи.

Как пишет ветеран Джейсон Редман:

Наслаждайтесь этим временем с семьей. Наслаждайтесь теми барбекю. Наслаждайтесь теми распродажами. Но признайте, что каждое барбекю, каждая вечеринка, каждая распродажа, каждая капля свободы и возможности, которые у нас есть, пришли из жертвы американского военнослужащего.

Заметно. Теперь давайте выпьем несколько Май Тай.